Исповедь несвятого Августина. Часть 2

Сегодня мы поговорим о курсах предбрачной подготовки, на которые я хожу со своей невестой. Согласно требованиям Кодекса Канонического Права Католической Церкви, это обязанность верных, которые хотят заключить брак. В то же время это и обязанность священников — следить за надлежащей подготовкой к такому ответственному шагу, чтобы не было позже попыток признания церковного брака недействительным или гражданского развода.

В отличие от России курсы в Польше содержат большее количество тем (сравните с каталогом на сайте московского кафедрального собора):

1. Кто для меня Христос;

2. Любовь в браке;

3. Постоянство брачного союза;

4. Ответственность родителей;

5. Что это значит „Credo in…”;

6. Призвание к сообществу верных;

7. Воспитание детей;

8. Религиозная жизнь;

9. Бог хочет спасти нас в Церкви;

10. Супружество как священный союз.

Кроме этого, нужно провести беседу со священником на тему выслушанных лекций, побывать на специальной мессе, дважды исповедоваться до совершения таинства брака — в том числе, один раз пройти генеральную исповедь и, в конце концов, узнать о такой важной (но почти не известной вещи) как натуральные способы контрацепции.

Много? Хм, звучит неплохо, но на самом деле каждая из лекций это только 45 минут. На самом деле это очень мало — это даже не полтора часа (как на университетской паре).

Однако, для некоторых даже это чересчур. Представьте, вот вы сидите и слушаете о таинстве заключения брака или о том, что жену надо любить, а не откупаться от нее подарками (в женской версии не заставлять мужа догадываться обо всем самому)… А рядом с вами сидит крутой парень, который играет в телефон — к чему бы это?

Это первая ласточка: в Польше происходят события похожие на те, которые есть в Православии в России. Церковный брак становится традицией, требованием родителей или просто красивым торжеством. Ведь девочки с детства смотрят фильмы про любовь, где свадьба происходит обязательно в церкви. Печально, но это факт.

Я предпочел бы, чтобы свадеб в храме было как можно меньше, но зато все они были бы хорошо осознанными. К чему дополнительный посредник для будущего расторжения брака в загсе? Нет, конечно такие пары не обязательно распадутся но все-таки «святая святым», то есть брак для верующих.

Так что в Польше верующий может встретиться с явлением большой общины, где в приходе ты почти никого не знаешь, у священника почти нет времени поговорить с тобой, а люди венчаются из-за традиции (не все, но их масса).

Кстати, на курсах мы самые молодые (и причем не на пару лет, а нас разделает с остальными людьми целое поколение — по моему мнению, каждое поколение теперь — это 8-10 лет). Возвратная медиана там — это 28 лет. Все окружающие нас люди заметно старше — честно говоря, трудно представить, что они не живут вместе (про сожительство не буду судить, решайте сами но статистика вам в помощь).

Подчеркну то, что мы попали на самый обычный курс в самом центре Варшавы (костёл Святого Креста). Это не домашний приход этих людей, это мы узнали из ответа священника на подобный вопрос. Так как нас более пятнадцати пар — совершенно случайно туда записавшихся, то все явления которые происходят в современном обществе можно заметить в этих людях. Тот, кто изучал статистику меня поймет.

Прежде всего, это обычные люди, которые находятся посередине своего карьерного роста. Долгое время они испытывали партнера, а теперь не прочь иметь детей, но надо бы официально во всех отношениях. Традиция как-никак (или культурная норма).

Поэтому мы очень хотели попасть к доминиканцем, ведь они мастера своего дела и проводят превосходные молитвенные встречи, мессы и курсы для брачующихся, но, к сожалению, мест намного меньше, чем желающих. Так что вся наиболее заинтересованная в духовных вопросах молодежь пошла туда или в другие подобные места.

Главное, помните, что из католического брака выйти живым труднее, чем из монашеского ордена. Но я так — только пугаю (как говорят доминиканцы, их задача отговорить от брака, показав все то, с чем придется столкнуться в семье; решения должны быть обдуманными).

Слава тебе, Боже, что ты вернул первоначальное понимание брака, как единственного на всю жизнь (до смерти одной из сторон). На самом деле, меня это очень радует.

Мы были на трех встречах и на одной мессе. Публикую это, чтобы поделиться своими первыми впечатлениями и чтобы глубже осознать то, на что нужно обращать внимание до конца курса.

Георгий Литвинов