КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ МИССИОНЕР?

Вот и завершился Петров пост. Истории жизни святых Петра и Павла ясно показывают – проповедь о Христе несли миру абсолютно разные люди. Один – простой рыбак, в переломный момент отрекшийся от своего Учителя, другой – блестяще образованный будущий фарисей, до последнего гнавший последователей Спасителя. И вот они бросают свои семью, свою прежнюю жизнь, чтобы рассказать о Христе другим народам, пусть даже ценой собственной жизни.

А каким должен быть современный миссионер? И нужен ли он тогда, когда о Православии и так известно во всём мире? Не будем останавливаться на исключениях – безусловно, есть в мире страны, где каждый день – жестокая борьба за элементарное выживание, и именно о православной вере там не слышали вовсе, а вот, допустим, о католической прекрасно знают. 

Культуры смешиваются, и зачастую весть о Распятии и Воскресении не переворачивает сознание людей, как в первом веке. Как, Христос пришел спасти и мужчин, женщин?! «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского по ла, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». (Послание к Галатам, 3:28). Никогда эта новость уже не будет восприниматься так, как напрямую от апостолов. Не имея сил осмыслить и вместить эту новость, люди убивали глашатаев.

Фактически, сейчас миссионерами называют не тех, кто впервые на какой-то территории рассказывает о Христе, а тех, кто приходит в аудиторию, не связанную с религией. При каждой епархии РПЦ должен функционировать миссионерский отдел. Сделал священник аккаунт в социальной сети, разместил аватарку в рясе – значит, занимается миссионерством. В Челябинской области миссионерским назвали крестный ход, который проходит по отдалённым деревням, где когда-то разрушили и до сих пор не восстановили церкви. Русские жители в них явно знают о Православии, но этого знания недостаточно для того, чтобы приложить усилия и восстановить в родном селе храм даже не как место для совершения таинств и богослужений, но просто как культурное наследие. Да, деревни бедные, да, зарплат еле хватает чтобы выжить. Но в итоге при равных материальных условиях в одних церкви восстанавливают или строят заново, а в других – нет. Моя школьная подруга до знакомства со мной о Православии не знала вообще ничего, не имела абсолютно никаких стереотипов – при том, что информации и открытых храмов в округе было предостаточно. 

В первом веке проверить слова апостолов, найти какой-то альтернативный источник информации, ни у кого не было возможности. В этом смысле современному миссионеру труднее — надо подобрать такие слова, которые до этого не подобрал другой знакомый единоверец, протестант, католик или сектант. На них еще не наткнулись в соцсетях, не услышали на уроках основ православной культуры. Как правило, от миссионера уже не требуется готовность умереть за Христа, бросать семью и в одиночестве куда-то идти пешком в любую погоду. 

А что тогда требуется? Для меня это сложный вопрос. Называть себя православным и всем об этом рассказывать? Так у нас 80% россиян так делают в соцопросах. Рассказывать о Христе своей жизнью? Ну так это обязанность любого христианина. А вы что думаете на этот счёт?  

Елена Чечнева

P.S. Вы можете оказать посильную поддержку развитию портала «Христианская Россия», перечислив средства на Яндекс-кошелек (4100 1380 1724 997) или по номеру карты Сбербанка (4817 7601 2629 1990).