ОТВЕТ АТЕИСТУ: БЫВШЕМУ СЕМИНАРИСТУ, ОТКАЗАВШЕМУСЯ ОТ ВЕРЫ

Дорогой друг! Я – христианин, и я приветствую Ваше решение (эта статья является ответом на письмо анонимного выпускника семинарии) отказаться от Вашей христианской веры и стать атеистом. По крайней мере, это решение Вы приняли свободно и сознательно. А вот Вашу бывшую веру, похоже, Вы даже не выбирали, а приняли под давлением жизненных обстоятельств: маленький городок, верующая мама и такие варианты как: либо становиться местным хулиганом, либо петь на клиросе и идти в семинарию.

Я искренне склоняю колени перед Вашим выбором отказа от веры, потому что Вы приняли решение взять на себя ответственность за свою жизнь, а не идти «по накатанной», как многие и многие люди – верующие и неверующие.

Скажу более, оставаясь христианином, я, как и Вы, читаю немало атеистической литературы и восхищаюсь многими известными атеистами. Например, советую Вам почитать книги известного психолога и философа Эриха Фромма. Я нередко проповедую христианство, вдохновляясь идеями этого атеиста.

Короче, я уверен, что принятие атеистической веры – это несомненный шаг вперёд в Вашем духовном развитии. Русский философ Семён Франк писал о двух видах веры: о вере как доверии авторитету, и вере как внутреннем глубоком убеждении, как знании. Веры первого рода легко лишиться, если наступает разочарование в авторитете: что с Вами и произошло, когда Вы столкнулись с «порядками» духовной семинарии…

Но, всё же, я – христианин, потому предлагаю Вам вместе со мной продвинуться чуть глубже в Вашей атеистической вере. И, возможно, Вы еще и вернетесь в Христианство на гораздо более глубоком и сознательном уровне. Потому хочу обратить Ваше внимание на некоторые стандартные ошибки Вашего нынешнего мировоззрения.

Во-первых, Вы убеждены, что есть мировоззрения 100% истинные и 100% ложные. Вы были уверены в истинности Христианства, а теперь пришли к истинности атеизма. Хочу Вас заверить, что истина сложнее. Да, в атеизме есть много правды, а в Христианстве много лжи. Обратите внимание: в ХРИСТИАНСТВЕ, а не в его основателе – Иисусе Христе! И я, как христианин, обязан отделять ложь в Христианстве от правды в Христианстве, обращаясь к первоисточнику христианства – ко Христу и к Библии.

В чем правда атеизма? Атеизм делит весь мир на предметные ограниченные сущности, постигаемые наукой, и на мысли в нашем сознании. В этом плане, НИГДЕ в мире мы не встретим такого предмета, как Бог. Такого Бога нет! – соглашусь я с атеистами. Хотя бы потому, что Бог бесконечен, безграничен и неизмерим – он вне научного предметного познания. Хочу, однако, напомнить, что кроме Бога, тогда нет и много другого. Как-то товарищ Сталин спросил известного военного хирурга и православного архиепископа отца Луку Войно-Ясенецкого: «Отец Лука! Вы много раз вскрывали человеческое тело; Вы там хоть раз видели душу?» На что православный иерарх ответил: «Товарищ Сталин! Ни разу не видел ни души, ни любви, ни совести, ни чести». Вот, будучи честным атеистом, про любовь вот так честно скажите Вашей любимой: «Дорогая! Должен тебе признаться, что любви у меня к тебе нет. Любовь – это просто фантазия или культурное обозначение. А реально я к тебе испытываю половое влечение и желание продолжить свой род…». Какая там совесть? Какая там честь? Мораль меняется в зависимости от времени, обстоятельств и культуры. Сегодня я тебя «люблю», а завтра, извини, ты мне надоела…

Хочу Вам открыть еще одну тайну атеизма. Вас не удивляет, что МАССОВЫЙ атеизм, массовое движение за безбожие, возникло именно в евро-американской, ХРИСТИАНСКОЙ, по происхождению культуре? И, кроме отрицания, «Бога нет», атеизм еще и утверждал величие и достоинство человеческой личности. Откуда он взял эту идею? О достоинстве личности никогда не было слышно ни в Индии, ни в Китае, ни в Древнем Египте. И ТОЛЬКО ХРИСТИАНСТВО, присвоив человеку статус, равный Богу, поместив во Христе человеческую природу внутрь Троицы, прославило и возвеличило человека. Атеизм лишь использовал эту мысль, «выбросив» Бога по дороге…Иначе говоря, атеизм и христианство относятся друг к другу не как истина и ложь, а как БОЛЬШОЙ КРУГ (христианство), вмещающий в себя МАЛЫЙ КРУГ (атеизм). И – то же самое относится не только к атеизму, но и к любым другим учениям…В них перемешаны правда и ложь, и только Христос, только подлинное Христианство всё объединяет и всё включает в себя.

И, наконец, Ваш аргумент о противоречивости христианства и Евангелий. Лучше всего здесь ответил известный христианский писатель Клайв Льюис: «Итак, объективная реальность таит в себе загадки, разгадать которые мы не в силах. Вот одна из причин, почему я пришел к Христианству. Это религия, которую вы не могли бы придумать. Если бы Христианство предлагало вам такое объяснение Вселенной, какого мы всегда ожидали, я бы посчитал, что мы сами изобрели его. Но, право же, непохожа эта религия на чье-то изобретение. Христианству свойствен тот странный изгиб, который характерен для реальных, объективно существующих вещей».

Ту же мысль, еще острее, изложил апологет христианства II-III века, Тертуллиан: «Нам говорят: как мог вечный Бог на три дня умереть? Нам говорят: как могла земная женщина, а тем более дева, родить вечного Бога?». Это достоверно, ибо нелепо; это несомненно, ибо невозможно…

Не то, чтобы Христианство оправдывает всякую нелепость. Но: оно практично, живо и действенно, и не умерло до сих пор, несмотря на все успехи науки. Значит, не всё подвластно нашей науке. Хотя и современная наука – произведение христианского взгляда на мир. Того взгляда, что мир бесконечен и неисчерпаем (хотя и ограничен), поскольку является отражением бесконечного Бога. А также того взгляда, что маленький и щуплый человек, как усновленное Христом творение Божие, способно проникать в самые глубинные тайны Вселенной…

Думаю, с Вас пока достаточно. Призываю Вас не останавливаться на достигнутом и продолжать искать подлинную истину и правду, не довольствуясь полуправдой…И, уверяю Вас, тогда Вы придете ко Христу! Вы увидите Его везде! Я – христианин, потому что четко ЗНАЮ: от Христа мне никуда не убежать, у Него ВСЕ источники жизни…Я могу убежать из семинарии, но тогда Он встретит меня на площади, в книге или дома…

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138:7-12).

Юрий Беспечанский, NaCl