Украинские самаритяне переплюнули уральских самаритян

Украинское село Новi Санжари прославилось на весь мир. Местные жители не просто перегородили дорогу согражданам, следующим в карантин, но закидали автобусы камнями, побили стёкла, разожгли на дороге костёр, порывались поджечь сначала траснпорт, а потом корпус, в котором разместились эвакуанты.

Первый и самоочевидный пункт: почему на месте не оказалось СБУ. Конечно нацгвардия обошлась с «ветеранами АТО» мягко. И не исключено что к вечеру эти герои, осушив очередную порцию самогона, опять вспомнят про поджог.

Не было достаточного диалога с населением? Какой диалог! Это как раз тот случай, когда за автобусами должны следовать автозаки. А поджигатели получать реальный срок за терроризм. Ибо это буквально терроризм и есть.

Кто ехал в этих автобусах? Преимущественно молодые ребята. Студенты. И не просто студенты, а китаисты. Люди преодолевшие огромный языковой барьер для того, чтобы обеспечить связь своей, поднимающейся из руин экономики с мировой кузницей – Поднебесной.

Иными словами, в автобусе ехали мозги. Будущие умы – вот только Украины ли? Интернет обошёл пост пассажирки Анастасии, написанный по-русски: «Не знала, что у нас такая гнилая страна. Как сменить национальность?»

На Тернопольщине же, где в санатории Медоборы, планировалась одна из карантинных точек, жители вышли на дорожную демонстрацию не с огнём, но с молитвой. Впереди некто в рясе размахивал кадилом (неужели он до сих пор не в запрете?) Они молились Богородице …о чём? Чтобы страдали другие? Это вообще христиане? Интересно, какой юрисдикции сия парафия принадлежала?

Но допустим, це зробили сiляки-рагули, «этот народ – невежда в законе, проклят он» (Ин. 7, 49). Как же отреагировали князья церковные?

Блаженнейший Онуфрий не изволил сказать ничего. Во всяком случае на официальном сайте УПЦ МП нет его обращения, и только внизу, далеко не первой новостью висит .ответ митрополита Антония (Паканича), управделами УПЦ МП, на прямой вопрос журналиста. Слова, надо сказать хорошие: «Будь-який вірус можна вилікувати. У стократ складніше вилікувати розділення, що запанувало в людських серцях… Хіба це не наші брати та сестри?.. Хіба не кожен із нас міг опинитись на їхньому місці?»

Схожими словами откликнулась и ПЦУ: «Кожен з нас може і має зрозуміти, як нам ставитися до тих, кого евакуюють з Китаю – так само, як би ми хотіли, щоби поставилися до нас, якщо би ми опинилися на їхньому місці! …Отже, нехай страх перед хворобою не затуманює наші розум і совість, нашу людяність!»

Однако куда более прямо, по-пастырски, без оглядки выразился глава УГКЦ, митрополит Киевский Святослав: «Мені дуже боляче чути про спротив громадян України щодо повернення наших співвітчизників, які опинилися в зоні небезпеки сучасного коронавірусу в Китаї. Така реакція людей є зовсім не християнською».

Но слова словами… А что если бы какой-нибудь монастырь, тот же Почаев, выделил отдельный корпус или скит для эвакуированных, и обслуживающие его братья-монахи сами согласились бы сидеть в карантине? Вот была бы настоящая христианская проповедь, не словом, а делом.

Юрий Эльберт

Про аналогичный случай на Урале можно прочитать здесь.