Мысли сказочника, или Рождество в нашей жизни

Когда служишь Богу, то каждый день становится для тебя приключением. Ты удивляешься этому, и не можешь не удивляться, настолько прекрасно складывается твоя жизнь. Я и сам смотрю на свою жизнь, как свидетель сказки, которую пишет Господь и сказка эта удивительно хороша! Эта сказка как нельзя лучше подходит мне, и я подхожу ей. И остается только удивляться, как Господь готовит каждому его путь.

К примеру, об одном средневековом иудейском ребе рассказывают, что он сокрушался о том, смог ли он прожить свою жизнь.

Господь не спросит: меня почему ты не был Авраамом и почему ты не был Моисеем, и почему ты не был Давидом? – говорил этот мудрый ребе. Господь спросит меня: почему ты не был собой?

И все же путь – это не такая вещь, которую ты находишь сразу. Много воды утечет, и много мудрых советов следует выслушать, прежде чем поймешь, что именно делать тебе на земле.

Всю жизнь моим любимым персонажем, целиком говорящим о моем сердце был Фродо из сказки «Властелин колец». А теперь к Фродо прибавился еще и мудрый волшебник Гендальф.

Мои наставники говорят, что это неспроста. Что так все это и должно быть в жизни. И что человек растет. Но каждый раз невозможно не удивляться тому неслыханному сюжету, в который Бог превращает всё происходящее с тобой лично. Его сказка всегда красива, хотя и узнаём мы это не в первой главе.

У нас сегодня выпало очень много снега. Кажется, что весь мир засыпанный белой красотой. Вечер, снег, печка, огонь в печи, – создают какое то особое настроение. Они дают пережить чудо Рождества. Мир всегда кажется добрым людям каким-то особенно светоносным. И они часто даже не знают, как назвать по имени этот свет. Но чувствует, что небо касается мира, и Господь проницает вселенную, делает все хорошим.

Что больше может желать душа на земле? Когда душа ощущает Господа, то и жизнь открывается ей как сказка. И нам остается лишь восхищаться ее сюжетом. Словно мы сами со стороны наблюдаем, как Господь мудро и удивительно сочиняет сказку нашей жизни.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Только будь добрым, — говорит нам Господь. – А обо всем остальном, Я сумею позаботиться Сам.

Как в бутылку с узким горлышком невозможно, влить воду всего океана, точно так и в наши сердца нельзя вместить всю красоту мира одновременно. И для того, чтобы красота принесла нам настоящую пользу, Господь очень точно знает, хотя мы того и не видим, когда и в какое время мы должны встретить то или иное из Его чудес. И каждый раз удивляюсь, как вовремя в мою жизнь приходили друзья и музыка, книги и путешествия. И «Айвенго» Вальтера Скотта, и цветаевские стихи, и Клайв Льюис, и Марина Журинская, и Маршак, и Бернс были здесь на своем месте. А совсем недавно, всего 2 года назад я открыл для себя удивительного Диккенса это было тоже на Рождество.

Да и в эти предрождественские дни мы сидели и читали друг другу «рождественскую песнь» Диккенса, и удивлялись, как много чудес Господь приготовил для нас. Ганс Христиан, Андерсен в свое время говорил об этом, что лучшей сказки, чем сама жизнь, не существует. А то, что мир как сказка открывается только доброму человеку, так это один из важнейших законов Господних, на которых устроен мир.

И весь мир в лучах Его – это чудо и приключение!

За несколько дней до Рождества захожу в магазин купить немного еды.

Есть ли у вас куриное филе? – спрашиваю я.

Нет.

Как жаль, – отвечаю. Что же мне тогда взять? Подождите минутку, я должен посоветоваться с высшим разумом.

Беру телефон и звоню жене. А потом говорю продавцам.

Высший разум, сообщил мне, что прежде, чем мы захватим вашу галактику, я должен купить у вас килограмм свинины.

Выхожу из магазина и встречаю некого человека в изрядном подпитии и к тому же весьма агрессивного. Он пытается прицепиться ко мне. И тогда я показываю ему прозрачный кулек со свиным мясом и говорю:

Посмотри сюда. Это все, что осталось от моего врага…

У римских стоиков и у древних китайских мудрецов даосов была одна удивительная мысль о том, что, окружающая нас жизнь, вернее, то что является сердцевиной этой жизни само знает, что и в какое время должно к нам прийти, чтобы все получилось самым лучшим образом. Единственное чего не хватало историком и даосам, это христианской надежды. И в эти предрождественские дни, когда в мире на всем так явно лежит красота, невозможно не удивляться, что все всегда происходит на своем месте.

Часто мы спрашиваем, – ну почему произошло то и это, отчего с нами случилось и для чего было нужно то и другое. Мы задаем вопрос, вслушиваемся слухом сердца и понимаем, что случившееся было и было тем самым лучшим, что только могло бы с нами случиться и быть. Это и есть чувства сказки или ощущение жизни и всего случающееся с нами как сказки. Когда мир и всё наше оказывается поводом для благодарности Богу. И мы пьем чай, сидим с другом в кафе, идем в магазин, смотрим новый фильм с Джимом Керри, сидим на кресле, растапливаем камин, едим макароны, думаем и вспоминаем о чем-то, – но все это в глубине полно того особого света, который наполняет и жизнь, сердце и евангельские страницы, и зовется сиянием Господним. Или сбывшейся сказкой.

Артем Перлик