Отец Дмитрий Смирнов переходит все границы?

Сегодня мое внимание привлекла одна из архивных проповедей протоиерея Дмитрия Смирнова, которая в сентябре вновь была опубликована в сообществе его почитателей ВК. Не хочу начинать с критики, ведь в его выступлении немало искренних и полезных мыслей.

Батюшка говорил о том, что действительно имеет место быть в нашей жизни: об оскудении любви в Церкви, о потребительском отношении к ближним и к Богу, о кризисе института семьи, об отсутствии подлинных монашеских призваний и об общей пассивности молодежи.

Действительно, современная Россия стоит над демографической пропастью, скатывается в нищету — не только материальную, но и духовную. Однако, меня коробит от некоторых слов отца Дмитрия. К примеру, от этого утверждения: «Мы дошли до того, что в Исламе любви оказалось больше, чем Христианстве».

Начнем с того, что в Сунне Мухаммеда (толковании на Коран) основатель Ислама буквально обожествляет самого себя, ставя любовь к себе на один уровень с любовью к Богу. Все мусульманские толкователи усматривают в этом чувстве к пророку спасение от гибели в этом и вечном мире. Своеобразное единобожие…

Не менее интересны их взгляды на брак, в котором они видят лишь успокоение страстей (в молодости) и сострадание взаимным немощам (в старости).

Разве это может сравниться с христианским гимном любви (1Кор.13:4-8), в котором говорится о том, что любовь никогда не перестает?

Разве это может сравниться с уподоблением отношений Христа и Церкви супружеским отношениям?

Один из признанных мусульманских толкователей и хадисоведов Ат-Табрани добавляет к этим непривычным для христиан взглядам на любовь следующее: «Самая крепкая опора веры – любить и ненавидеть ради Аллаха».

Что по этому поводу говорит наш Спаситель?

Его слова об этом передает евангелист Матфей: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф.5:44-45). А еще есть замечательное поучение апостола Павла: Бог поругаем не бывает (Гал.6:7).

На этом предлагаю завершить наше сравнение. Конечно, среди приверженцев Ислама есть немало добрых, искренних и открытых людей. Но это, что называется, не благодаря, а вопреки. Кто мне не верит, тот может изучить шариат и коранические источники исламского права.

Перейдем к кульминации речи отца Дмитрия: «Современный мусульманин – он хочет умереть за свою веру. Он обматывает себя динамитом, куда ему его муллы, улемы прикажут, он туда идёт и умирает, взрывает вместе с собой, он готов собой пожертвовать. Его объявляют террористом. Но он не для того это делает, что хочет нагнать страху на весь мир. Конечно, Европа трясётся от страха и изгибается под собственной толерантностью. Но ничего не могут сделать, потому что нет таких юношей, которые готовы умирать за Христа».

Вас не смущает сравнение мучеников, христианских воинов и террористов? Пусть и сделанное ради красного словца — все равно, это что-то в стиле публицистов Невзорова и Латыниной, а не христианского священника.

Нельзя влить нового вина в мехи ветхие. Нельзя говорить с человеком XXI-ого столетия на языке VII столетия, при этом обретая в этом историческом экскурсе свой нравственно-религиозный идеал. Отмечу, что очень часто те же нотки можно услышать в проповедях не менее популярного отца Андрея Ткачева. Но даже у него такого еще не было:

«Кто бы мог подумать, что исламский мир станет примером. А почему эти юноши умирают? Ну потому что они не хотят, чтобы у них было государство, в котором правят педерасты. Они не хотят, чтобы вот эта эстрада похабная к ним пришла. Они не хотят, чтобы везде, на всех площадках полуголые бесстыжие девки извивались… Они не хотят расшатывания своих устоев, прежде всего семейных. Вот за что они умирают, — подчеркивает отец Дмитрий. «Это не какие-то там спустившиеся с гор террористы. Большинство этих юношей с высшим образованием. Да, они фанатики. Почему? От слова фанатос — они готовы идти на смерть».

Хочется спросить, а может ли Смирнов привести в пример хоть одну европейскую страну, где правят гомосексуалисты.

Безусловно, есть страны, где разрешено заключать однополые гражданские партнерства или браки. Таких стран скоро уже будет большинство.

Но эта тенденция вызывает все большее противодействие в традиционно-христианских странах. Вспомните французский полумиллионный марш в защиту традиционных семейных ценностей, а также референдумы в Хорватии и Словакии, на которых проиграли сторонники гей-браков.

Поговорим о похабной массовой культуре? Разве не очевидно, что в век Интернета одни и те же соблазны — от Владивостока до Лондона? Также мне непонятно, что меняет в данной ситуации повышение образовательного ценза у исламистских боевиков. Да это еще и доказать надо…

А по поводу разрушения семейных ценностей в Европе можно сказать одно: жителей стран ЕС не может учить та страна, в которой количество разводов превышает 50% . К слову, эти показатели в ЕС превысили только 6 стран: Испания, Португалия, Чехия, Венгрия, Бельгия и Люксембург. И в заключение самое главное — в 2017 году уровень рождаемости в ЕС (на 1000 женщин) превысил российский на 14%.

Николай Алетеев

P.S. Православия с кулаками не бывает. А Вы как думаете?