Греко-католики Урала собрались на Литургии в крипте челябинского католического храма

Литургию отслужил директор института Св. Фомы о. Штефан Липке SJ, посетивший Южный Урал с пастырским визитом.

В воскресенье, 12 января, в крипте католического прихода Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии города Челябинска состоялось богослужение византийского обряда.

На общую молитву собрались семь человек, большая часть которых — местные жители. В качестве певчих были задействованы двое гостей из Екатеринбурга. Богослужение совершалось на церковно-славянском языке, при этом Евангелие читалось на русском. Почти все прихожане приступили к Таинствам Исповеди и Причастия.

Обратившись к пастве перед началом молитвы, о. Штефан отметил скромность обстановки расположенной на цоколе храма часовни и напомнил, что Иисус Христос явился в мир в хлеву, то есть в гораздо более скромных, ограниченных и бедных условиях.

Свою проповедь после Евангелия священник начал с рассуждения о месте Бога в жизни христианина:

«Так заложено Церковью, что после возвещения Благой вести о Рождестве Спасителя говорится о том, что эта радость могла очень быстро закончиться. Чем это важно? С одной стороны, это призыв хранить ту Благодать, которую мы приняли, и помнить о том великом достоинстве, которое мы получили, став едиными с Предвечным Сыном Божьим. Но мы же имеем риск потерять это. Книжники и фарисеи тоже слышали эту Благую весть, но не пошли поклониться рождённому Мессии. И нам легко считать себя выше их, однако не факт, что это так и есть. Даже не факт, что мы лучше царя Ирода, который и вовсе хотел убить Младенца Христа, ведь и мы часто, имея власть или какие-то другие земные возможности, привязываемся к ним и тем самым изгоняем Сына Божьего из нашей жизни».

Также о. Штефан призвал всех следовать примеру праведного Иосифа Обручника и Давида царя, чья память совершалась в этот день:

«Мы знаем, что Давид был грешником. В каком-то смысле он был хуже своего сына Соломона, но в конечном итоге всё-таки оказался лучше, потому что он умел каяться.

Что касается Иосифа, обратите внимание, в Евангелии нет ни одного его слова, зато есть много действий. У нас часто бывает так, что мы слышим слова Божьи, обращённые к нам, но не принимаем их и поступаем по-своему. А Иосиф, напротив, слышит и исполняет то, к чему его призывает Бог».