Как нам подвизаться за веру, однажды преданную святым?

В контексте текущих европейских событий тема спасения христиан от ложных учений и парацерковных организаций приобретает все большее значение.

Поводом к написанию этих строк стал анонс экуменического фестиваля во Франкфурте-на-Майне, который намечен на 13-16 мая 2021 года. К участию в протестантской акции с претенциозным названием Кирхентаг (День Церкви) приглашаются католики.

Возмутительно, но во время этого фестиваля, несмотря на возражения из Ватикана, планируется совместное причащение католиков и лютеран на богослужениях, которые пройдут в храмах обеих конфессий.

Кощунственная практика была одобрена на официальном уровне на двухсторонних переговорах еще в 2019 году. Их итогом стало принятие документа «Вместе за трапезой Господней», который рекомендовал «взаимное евхаристическое гостеприимство» для католиков и протестантов.

Стоит отметить, что данные шаги были сделаны благодаря будущему президенту католической епископской конференции Германии епископу Георгу Бетцингу, который после своего назначения на этот пост в марте 2020 года продолжает вести этот же экуменический курс, который он отождествляет с синодальным путем.

Напомним, что его соратники из числа протестантов объединены в Евангелическую церковь Германии. Ее история начинается в 1817 году, а именно с унии лютеран и кальвинистов. Кроме того, часть из них относятся к вышеупомянутым конфессиональным объединениям протестантов, которые не пожелали объединяться в Евангелическую церковь.

Подчеркнем, что совместное причащение с представителями этих религиозных сообществ невозможно. Ведь все они не имеют апостольского преемства, а следовательно действительного священства и возможности совершать Евхаристию. Действительно, Лютер и другие пастора рукополагали священников, не имея епископского сана и не считая его наличие обязательным.

Кроме того, лютеране не верят в пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, считая, что Святые Дары освящены верой причастника только в момент их принятия. Все эти проблемы еще более усугублены у реформатов, которые считают причащение всего лишь знаком получения духовной благодати.

Таким образом, преподавание заблуждающимся Святых Даров есть не что иное, как попрание святыни, за которое будут осуждены Богом и католические священнослужители, и протестанты.

Тем более, кощунственно для католиков выражать единство с теми, с которыми его в действительности нет. И вместо Чаши Господней  с истинными Телом и Кровью Спасителя принимать простые хлеб и вино.

При этом, не стоит забывать, что немецкие протестанты, являют собой один из самых ярких примеров полного отступления от христианской нравственности. К примеру, 63% региональных униональных церквей проводят венчания для однополых пар, а для оставшихся подобная практика не является причиной для разрыва общения. Неудивительно, что 96% членов Евангелической церкви Германии являются номинальными, поскольку не посещают богослужения. 62% из них не приходят в храмы даже на Рождество.

Выходцы из Германии постоянно свидетельствуют о том, что в лютеранских храмах, а также на уроках религии в школах практически полностью отсутствует катехизация, что даже при наличии воцерковленных членов семьи приводит к религиозному безразличию у подрастающих поколений.

С аналогичными проблемами сталкиваются и католические общины, которые все больше протестантизируются и находятся на грани разрыва единства с Римом. С 2015 года в католические приходы и учреждения стали принимать людей, находящихся в постоянном блудном сожительстве, в том числе и гомосексуальном.

— Нам нужна переоценка однополых партнерств и дальнейшее развитие сексуальной морали Церкви. Чтобы подчеркнуть особую ценность брака, нет необходимости обесценивать другие формы партнерства, которые, очевидно, также существуют, — продолжает нести ересь в своем мартовском интервью немецкий первоиерарх Георг Бетцинг.

Несомненно, что для искоренения вышеописанных аморальных и еретических практик, мы должны отстаивать веру, переданную нам апостолами, как к этому нас призывает апостол Иуда Фаддей: Я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:3-4). Не менее важно помнить слова Господа нашего Иисуса Христа: Многие придут под именем Моим и многих прельстят; не ходите в след их (Лк. 21:8).

Конечно, данные проблемы пока не касаются России и постсоветского пространства. Но Церковь как Тело Христово неразрывна, и мы не должны оправдывать свое нерадение о ее погибающих членах.

Спасти положение можно лишь назвав вещи своими именами, таким образом возвысив голоса верных католическому вероучению мирян, духовенства и епископата. Только тогда мы найдем в себе силы признать, что в Германии от истинной веры уже отпали миллионы, а нам осталось только спасти немногих оставшихся верных.

Кирилл Белоусов